Коллеги, мы как бизнес-консультанты, за 10 лет практики не раз сталкивались с разного рода кризисами, рецессиями экономики, проседанием рынков и ниш. Сегодня, весь мир борется с новыми вызовами, и, бизнесу следует быстро перестраиваться под новую реальность.

Есть ряд базовых правил которые помогут пройти любой кризис с наименьшими потерями: не паниковать, оптимизировать имеющиеся ресурсы, сократить расходы, сохранить партнеров и клиентов, учиться новому и перестраиваться быстрее. Что касается прогнозов и планов, то планировать следует только опираясь на цифры и математические модели и в коротком горизонте, убрать стратегическое планирование до отравнивания ситуации.

Розничному сегменту оффлайн формата следует рассмотреть формат быстрого перехода в онлайн, тщательно анализировать корзину и чек потребителя, формировать доступность самовывоза из бесконтактных точек или делать коллаборацию со службами адресной доставки в умеренном прайсе. 

ecommerce

Бренды меняют формат коммуникации с клиентом, меняют ассортиментный ряд, уходят в диджитал и создают ряд бесплатных поддерживающих продуктов или услуг. Все действия сейчас нацелены на удержание рыночных позиций и сокращение оттока клиентов. Мы знаем какие аналитические инструменты работают эффективнее всего в условиях ограниченного ресурса и необходимости принятия резких, но взвешенных решений. 

В рамках нашей экспертизы в розничном сегменте мы выделили основные аналитические инструменты для этого бизнеса: следует четко отслеживать транзакционные составляющие, потребительские предпочтения/тренды продаж для формирования грамотной затоваренности складов, качественной выкладки и оптимизации ассортиментной матрицы. Далее с помощью сегментации клиентов и анализа чеков вы можете вычленить наиболее якорные элементы спроса – бриллианты SKU и их комбинации с другими группами чтобы оптимизировать планы продаж и не снижать средний чек.

ecom

Анализ омниканальности позволит выбрать наиболее релевантный канал продвижения и сбыта и не тратить ресурсы на менее эффективные каналы в условиях кризиса. Также мы владеем техниками выявления проблемных зон в ходе анализа продаж/чеков/склада и логистики для безболезненной оптимизации бизнеса во избежание сокращения персонала и других радикальных мер в условиях кризиса спроса.

Ознакомьтесь с нашими решениями на канале в Youtube или пишите нам запрос напрямую (форма обратной связи на сайте или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), все консультации в период карантина и ограниченной деловой активности являются бесплатными.